Фефочка.ру - Женский журнал

Морковная маска от прыщей



супер скидки в магазинах:

Asos
Главная / Записная книжка / Нет предела совершенству / Заказ пиццы: история возникновения услуги

Заказ пиццы: история возникновения услуги

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Заказ пиццы: история возникновения услуги
История блюда

История пиццы насчитывает уже не одно столетие – когда-то давно итальянские крестьянки готовили это простое, но очень сытное блюдо, чтобы прокормить свои многочисленные семьи, используя в качестве начинки традиционные средиземноморские овощи (помидоры, оливки, лук, перец), сыры (моцареллу или брынзу) и специи (в первую очередь, ароматный базилик). Ну а для того, чтобы корж был не таким пресным, добавляли при выпечке капельку оливкового масла. Такой «пирог» отличался не только дешевизной и изумительным вкусом, но и крайне быстрым приготовлением. Именно поэтому матроны часто готовили его по несколько раз на день, заменяя более дорогие и сложные в плане выпечки хлебобулочные изделия. Чуть позже этот «пирог» был «позаимствован» и богатыми горажанами, разнообразившими классическую овощную и сырную начинку блюда мясными ингридиентами (салями, кусочками свинины и говядины, куриным филе) и морепродуктами (креветки, анчоусы), создав новые сочетания вкусов и ароматов.
Постепенно превращаясь в одно из самых вкусных национальных блюд Италии, готовить которое и сегодня умеет каждая уважающая себя итальянская синьора, пицца обагащалась все новыми и новыми начинками, рецептами изготовления теста. Неудивительно, что в наши дни каждый регион Италии может похвастастья несколькими десятками самых разнообразных рецептов, а не теми каноническими» вариантами, которые знакомы нам.
Кстати, дотошные историки, не разбирающиеся в тонкостях кулинарии, считают, что прообразом этого блюда можно назвать лепешки с начинкой, изготавливаемые и выпекаемыми на огне жителями Средиземноморского региона еще до нашей эры. Возможно, в чем-то они и правы, но мы-то понимаем, что между теми кусками пресного теста с мясной или овощной начинкой и настоящим итальянским деликатесом существует огромная разница!
До конца ХIХ в. это блюдо оставалось «типично итальянским», а столь популярную сегодня услугу, как заказ пиццы практиковали только иностранцы, приехавшие в Италию на отдых, поскольку сами итальянцы могли вдоволь полакомиться ею, не выходя из собственного дома.

Заказ пиццы на дом: услуга, превратившая блюдо в культ

Триумфальное завоевание блюдом мира началось вместе с массовой эмиграцией итальянцев в Америку. Ассимилируясь в многонациональную культуру Штатов, итальянцы подарили ей одно из своих главных богатств – свою изумительную кухню, открывая повсеместно небольшие, а самое главное, недорогие ресторанчики, в меню которых были заявлены исключительно итальянские блюда. Наиболее часто клиенты останавливали свой выбор на спагетти, приправленных великолепными соусами и, конечно же, пицце. Так это блюдо стало традиционным не только для эмигрантнов-итальянцев, но и для самих американцев.
А когда в Америке только стал зарождаться бизнес, связанный с доставкой блюд в офисы и на дом, первым пунктом в списке предложений таких фирм стал заказ пиццы – экономически выгодного для начинающих предпринимателей блюда, которое при минимальных временных и производственных затратах могло дать максимальную прибыль. Ну а офисные работники и холостяки, не желающие тратить время на готовку, прельщались выгодной ценовой категорией, достаточной калорийностью, способной утолить даже сильный голод и многообразием начинок.
С тех пор немало воды утекло. Менялись политические и экономические системы, поколения, мода, культура, кулинария. Не только в Америке, а во всем мире стал доступен сервис доставки еды на дом или в офис, но несмотря на то, что сегодня меню компаний пополнилось даже изысканными ресторанными блюдами (например, уткой по-пекински), оригинальными японскими суши и даже нашими родными пирожками, заказ пиццы остается самой популярной и распространенной услугой. А горячая любовь к этому блюду все новых и новых поколений гурманов во всем мире, позволяет с уверенностью говорить о том, что пицца утратила свою «национальную принадлежность», став по-настоящему международным брендом.





Читайте далее:

 

© «Женский журнал Фефочка.ру» 2006-2018.
Использование материалов сайта разрешено только
при наличии активной ссылки на главную страницу журнала.